Главные тренды киноиндустрии в 2017 году

Представляем вашему вниманию основные тенденции, которые будут характеризовать мир кино в 2017 году.

Рост кинорынка в развивающихся странах

Общая касса китайского кинопроката в феврале 2016 года составила 1 млрд. долларов и впервые превысила сборы в США за аналогичный период на 200 млн. Китай и Индия стали вторым и третьим кинорынками мира и уверенно показывают ежегодный прирост на уровне 50%. Голливудским киностудиям приходится подстраиваться под эти изменения. По закону, в китайском прокате могут демонстрироваться не более 34 американских фильмов в год, однако на фильмы совместного производства и киноленты, снятые специально для Китая, эти ограничения не распространяются. Как результат – все больше мейджоров переносит производство в Китай и начинает сотрудничество с китайскими компаниями – например, «Форсаж 7» и новый «Парк юрского периода» – результат совместного американо-китайского производства.

Все больше ремейков и спин-оффов

RemakeНесмотря на то, что многие сиквелы, как, например, прошлогодние ремейки «Охотников за привидениями» или «Терминатора» не оправдывают ожидания ни зрителей, ни кинокритиков, они продолжают собирать довольно внушительную кассу. Это значит, что в следующем году нас ждет еще больше новых блокбастеров по вселенным, комиксов, бесконечных спин-оффов «Звездных войн» и очередных ремейков старых фильмов, вроде «Мумии». Эта тенденция характеризует не только мир кино. Игра на ностальгии – основной бизнес-тренд последнего времени.

Больше историй, основанных на реальных событиях

Сценарный кризис до сих пор продолжает победное шествие по Голливуду, поэтому количество документальных и полудокументальных фильмов и сериалов будет только увеличиваться. Недавний «О. Джей: Сделано в Америке» являет собой уникальное сочетание строгого документального подхода и художественной эмоциональности, которая не дает оторваться от экрана.

Фильмы по видеоиграм впервые становятся хорошими

Проклятие фильмов низкого качества, снятых по видеоиграм, давно стало “притчей во языцех” в профессиональном киносообществе. Достаточно вспомнить Уве Бола – человека, сделавшего съемку таких фильмов своим кредо и единогласно признанного худшим режиссером современности. Редкие исключения, вроде «Сайлент Хилла», лишь только подтверждали правило. Однако новый «Варкрафт» и тщательный подход к экранизации «Assassin’s Creed» вселяют сильную надежду, что впервые в истории видеоигры будут перенесены на большие экраны без потерь в качестве.